Нужен ли некоммерческой организации товарный знак?

Сегодня многие некоммерческие организации все же вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью. Это происходит по причине недостаточного финансирования со стороны государства и отсутствия спонсорской помощи. Поэтому, для того, чтобы иметь возможность продолжать свою деятельность, подобные компании вынуждены зарабатывать самостоятельно.

Платные услуги предоставляют различные общества, фонды и объединения. Например, библиотеки вынуждены зарабатывать составлением аналитических обзоров, организацией выставок и семинаров, образовательных кружков и многим другим. Наиболее часто некоммерческие организации зарабатывают предоставлением информационных услуг или определенного программного обеспечения.

Именно поэтому некоммерческая организация должна заблаговременно подумать о том, какие услуги она сможет предложить на коммерческой основе.

Регистрация товарного знака будет весьма полезна некоммерческой организации по ряду причин. Во-первых, вы сможете выделиться на общем фоне и привлечь повышенное внимание со стороны возможных деловых партнеров, вашей целевой аудитории, а может даже спонсоров и меценатов, ведь каждый хочет вкладывать деньги в надежную компанию, которая не исчезнет на следующий день. Во-вторых, как мы уже разобрались, ваша компания, скорее всего, вынуждена будет выйти на рынок с определенной услугой или товаром. А в том случае, если торговая марка уже успела запомниться окружающим, то процесс развития нового дела заметно ускорится. Согласитесь, что люди охотнее будут пользоваться услугами знакомой им компании, которая долгое время находится на рынке, нежели услугами только что появившейся фирмы. И не важно, что раньше вы подобной деятельностью не занимались, главное в этой ситуации – ваше раскрученное имя.
Именно поэтому лучше заранее потратить время и силы на то, чтобы разработать эффективный и запоминающийся товарный знак. Заблаговременная регистрация товарного знака или услуги патентного поверенного, необходима любой компании, даже некоммерческой – в таком случае, если понадобится, вы в любой момент сможете перевести предприятие на «коммерческие рельсы».