Как защитить название продукции?

Наше предприятие является производителем кондитерских и хлебобулочных изделий на юге России. Отправили заявку на регистрацию торгового знака и получили уведомление о принятии заявки к рассмотрению. На сегодняшний день встал вопрос о получении патента на наименование выпускаемой продукции, не как способа производства, а по названию вида. Разработали рецептуру и назвали сами. Нам бы хотелось, чтобы право на название, к примеру печенье сахарное «СЛАСТЕНА», принадлежало нам. Подскажите как это правильно сделать? Как правильно регистрировать? Как товарный знак? Или достаточно будет внести данную продукцию в перечень товаров к уже отправленному на регистрацию товарному знаку? Будет ли это правильно?

И еще хотелось бы уточнить, каковы сроки регистрации с момента подачи заявки до получения свидетельства о регистрации товарного знака ( названия выпускаемой продукции)? Можно ли это сделать в короткий срок?

Ребята, все. Наступило время, когда умело оперируя правами на промышленную собственность предприятие можно обанкротить. Конкуренты не дремлют. Давно пора кому-то серьезно на предприятии заняться промышленной собственностью или завязать контакты с фирмой патентных поверенных или юридической фирмой, где есть специалисты по промышленной собственности и обязательно технари. Специалиста для предприятия можно поискать на стороне. Пока есть в ФИПСе (см. предложения на главной странице). У них там зарплата маленькая (и обстановка скверная). Найдите у себя на предприятии толкового человека, пусть начинает во всем разбираться, читает книги, журналы, информацию на моем сайте, ездит на всякие семинары и конференции.

После вступления начну с того, что такое вид товара. Вид товара это не его название. Вид товара, например, хлеб. А название — Бородинский. Слово «Бородинский» может быть зарегистрировано в качестве товарного знака в отношении товара хлеб (сейчас уже нет, но это так, к примеру). В перечне товаров и услуг нельзя указать «Бородинский», такого вида товара нет.

Как, обычно, делают? Названия регистрируют в качестве товарных знаков. В качестве объемного товарного знака можно зарегистрировать упаковку. Коробку, бутылку, флакон и т.п. Лицевую часть упаковки. Этикетку для бутылки (в т.ч. совокупность этикеток). Коробки, иногда, прямо разворачивают и прикладывают к заявке. В качестве объемных товарных знаков зарегистрированы всем хорошо известные из передачи «Спокойной ночи малыши» Филя, Степашка и Каркуша.

Патенты на промышленные образцы получают на бутылки, коробки и т.п., причем в формуле промышленного образца на коробку характеризуют рисунки на коробках. При получении патентов на изобретения в названиях изобретений указывают специальные названия или имя автора, но это не имеет никакого правового статуса и права не защищает.

Сейчас регистрация товарного знака занимает много времени. Заявок в ФИПС становится все больше и больше. Это уже десятки тысяч. Они просто зашиваются. Все возможности официально ускорить регистрацию отменены. В ФИПС установлен двенадцатимесячный срок проведения экспертизы обозначения и по хорошему за полтора года должны бы были выдать свидетельство, но этого не получается. Процесс может длиться 2 — 3 года.

Предприятия, как правило, заранее готовятся и загодя регистрируют товарные знаки. Но если этого не случилось, то можно купить права на товарный знак, причем только в части нужного класса товаров и услуг. Через два месяца после отправки договора в Роспатент его зарегистрируют и он вступит в силу. Товарные знаки на продажу можно поискать в Интернет. Можно обратиться на предприятие, выпускающее иную продукцию. Может у них зарегистрирован подходящий знак не только для их продукции, но указан и нужный Вам класс. Может они Вам уступят часть прав. Покупка прав на знак или его часть может обойтись в $500 — 3000.

Если уж получать свидетельство на свой товарный знак, то нужно помнить, что в регистрации могут отказать. По этой причине не нужно торопиться его рекламировать. Хорошо регистрировать не просто слово в качестве товарного знака, а упаковку. Здесь меньше вероятность отказа в регистрации, если не будет указано на упаковке фантазийное слово, которое может помещать регистрации, а только вид товара, всякие реквизиты, причем нужно в заявке указать, что эти элементы являются неохраняемыми, и совокупность изобразительных элементов.

Решайте, что для вас лучше. Если же говорить о названии «Сластена», то на такое название следовало бы получить товарный знак. Правда сейчас товарных знаков зарегистрировано много и такие, извините, избитые слова как «Сластена» регистрацию не пройдут. Извините, если что-либо показалось обидным в тексте. Написана правда, как она есть. Удачи!